Первые изображения футуристичного «еАктроса» немцы показали в сентябре 2020 года – и теперь ясно, что они были не так далеки от реальности.
Правда, фонари у предсерийного электротягача казались унифицированы с обычным Actros (хоть и соединены светодиодной перемычкой), зато на месте радиаторной решетки – пластиковая заглушка с трехлучевой звездой.
Сейчас машины проходят дорожные испытания, но до полноценного дебюта еще далеко: мерседесовцы рассчитывают передать первые eActros LongHaul клиентам только в 2024 году.
Главное ноу-хау модели – литий-железо-фосфатный аккумулятор (полезная емкость не разглашается), который, по словам представителей Mercedes-Benz Trucks, дольше сохраняет эксплуатационные характеристики относительно литий-ионных аналогов и позволит восполнить запас электроэнергии с 20% до 80% за полчаса при использовании станции «быстрой» зарядки.
Ожидается, что запас хода у тягача с максимальной массой 40 т составит около 500 км: немцы заявляют, что eActros LongHaul в этом компоненте не уступит дизельным грузовикам. При этом гоняться за рекордной дальнобойностью в Mercedes-Benz Trucks не готовы.
По действующим требованиям европейского законодательства водитель должен делать 45-минутный перерыв каждые 4,5 часа – по задумке разработчиков, это время электротягач может проводить на зарядке.
Глава грузового подразделения Mercedes-Benz Карин Редстрем уверена, что новый eActros LongHaul не будет чрезмерно дорогим и станет коммерчески оправданной альтернативой дизельным «Мерседесам».
—
Подробнее — Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/43727/
—
—