На выставке IAA 2024 в Ганновере компания Volvo Trucks представила свой грузовик на водородных топливных элементах. Он был сделан в рамках собственной стратегии по достижению нулевого уровня выбросов для дальнемагистральных перевозок.
Сообщается, что тяжелый электромобиль представляет собой альтернативу для регионов, где слабо развита инфраструктура зарядки аккумуляторных батарей. Хотя надо сказать, что зарядные станции хоть и редки, но все же они на много чаще встречаются, чем водородные АЗС.
В грузовике используются два водородных топливных элемента, которые генерируют до 300 кВт электроэнергии. Водород в количестве 80 кг хранится под давлением в герметичных резервуарах, которые размещены в рюкзаке за кабиной. Это количество топлива обеспечит запас хода примерно в 1000 км при полном баке Н2. Грузовик оснащен двумя электродвигателями, каждый из которых имеет пиковую мощность 330 Квт и выдает 2071 Нм крутящего момента. Таким образом, данный водородный грузовик Volvo предназначен для дальнемагистральных автоперевозок.
Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/46884/