Система Volvo Trucks I-Save дополнена новыми функциями, снижающими расход топлива и выбросы CO2 при одновременном улучшении ходовых качеств. Концепция I-Save включает в себя технологии двигателя, программное обеспечение и меры по снижению аэродинамического сопротивления. Все они внедрены для максимального повышения энергоэффективности.
Инженеры компании Volvo полностью оптимизировали процесс сгорания: адаптировали форсунки, степень сжатия и распредвал под новые поршни с днищем уникальной волнообразной формы. Им удалось снизить общую массу и трение внутренних деталей. Они доработали высокопроизводительный турбонагнетатель и масляный насос и внесли запатентованные усовершенствования в масляный, топливный и воздушный фильтры.
В основе концепции I-Save находится 13-литровый турбокомпаундный двигатель D13TC, который обеспечивает длительное движение на низкой частоте вращения коленчатого вала на повышенных передачах. Результатом становится более плавное движение. Двигатель может работать с высоким КПД во всем диапазоне частот вращения коленвала, но максимальная экономичность достигается в пределах от 900 до 1 300 об/мин.
Помимо обновления механической части, инженеры внедрили новое программное обеспечение для управления двигателем, которое обменивается данными с обновленной коробкой передач I-Shift. Благодаря этому не только дополнительно снижается расход топлива, но и заметно повышаются ходовые характеристики, так как передачи переключаются быстрее, а движение становится более плавным.
Новое интеллектуальное программное обеспечение I-Torque для управления крутящим моментом повышает энергоэффективность за счёт анализа топографических данных от системы I-See и изменения параметров движения под особенности маршрута. При движении по холмистой местности система I-See предоставляет информацию по запланированному маршруту, в результате на спусках активируется режим движения накатом. Новая функция I-Torque управляет выбором передач, крутящим моментом двигателя и торможением при активации I-Cruise.
Модели Volvo Trucks FH, FM и FMX со стандартными двигателями рабочим объемом 11 и 13 л также обновили для повышения энергоэффективности.
Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/42843/