итайский рынок грузовиков в его премиум сегменте ожидают значительные изменения. После снятия ограничений на долю иностранного капитала для производителей коммерческого транспорта, европейские гиганты начали активную локализацию своих производств в Китае.
Вслед за Mercedes-Benz полный цикл локализации завершила шведская компания Scania. Это означает, что легендарные грузовики теперь будут собираться непосредственно в Китае, что потенциально сделает их более доступными по цене для местных покупателей.
10 сентября 2025 года Министерство промышленности и информатизации КНР (MIIT) опубликовало очередной, 399-й по счету, анонс продукции автомобильной промышленности. Компания «Scania Manufacturing (China) Co., Ltd.» подала заявки на сертификацию сразу семи новых моделей. Среди них — три седельных тягача и четыре шасси.
Знакомый силуэт: Scania SUPER
В сообщении фигурируют две хорошо известные модели тягачей серии SUPER, которые ранее поставлялись в Китай только по импорту. Теперь они будут производиться на местном предприятии. Scania SUPER 500R 6x2R с подъемной осью. Грузовик оснащается двигателем Scania DC13 объемом 12,7 литра, мощностью 560 л. с. (413 кВт) или 500 л. с. (369 кВт). Машина предлагается с различными вариантами снаряженной массы и подвески: передняя ось на рессорах, а вторая и третья — пневматические.
В анонсе отмечается, что эти модели Scania SUPER показывают отличную топливную экономичность — около 23 л/100 км. Это делает их сильными конкурентами на рынке. Однако теперь им предстоит конкурировать не только с другими брендами, но и с растущей популярностью газовых и электрических грузовиков, а также с усиливающейся ценовой конкуренцией.
Сюрприз: совершенно новая модель «Next Era»
Самым интригующим в сообщении министерства стало появление в каталоге абсолютно новой модели тягача с непривычным дизайном передней части. (См. верхнее фото) Решетка радиатора, бампер и общая стилистика отличаются от всего, что было у Scania ранее. На решетке красуется надпись «NEXT ERA» («Новая Эра»), что наводит на мысли о совершенно новом продукте, возможно, разработанном специально для китайского рынка. Модель имеет колесную формулу 6×4 и оснащается двигателями Scania TD13 мощностью 460 (369 кВт) и 460 (339 кВт) л. с.
Полноценный запуск производства Scania в Китае — это стратегический шаг от импорта к местному производству. Это позволяет значительно снизить затраты и предложить более конкурентоспособные цены.
Возможности: Сильные стороны Scania — привлекательность бренда, который в Китае хорошо известен и популярен, топливная экономичность, комфорт, надежность и низкая общая стоимость владения (TCO) — идеально соответствуют требованиям современных логистических компаний.
Рынок Китая переживает непростой период: падает спрос на дизельные модели, бум на газовые грузовики сходит и наступает активное развитие тяжелых электромобилей. На рынке жесткая ценовая конкуренция. Кроме того, местные китайские бренды (такие, как Sinotruk, FAW, Shacman) постоянно улучшают качество и технологии своих автомобилей, предлагая достойные продукты по более привлекательной цене.
Успех Scania в Китае будет зависеть от того, сможет ли европейский бренд сохранить свои премиальные стандарты качества и производительности, одновременно предложив привлекательную цену и адаптировав продукт к местным китайским требованиям.
Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/47730/
Ремонт грузовиков, автобусов Scania (Скания). РусКомАвто грузовой автосервис. Кузовной ремонт, покраска
