Самый маленький DAF теперь называется XB

Известная серия грузовиков DAF LF (с массой от 7,5 до 19 тонн) на днях была представлена после небольшой модернизации. Но кроме некоторой коррекции у этого модельного ряда теперь появится и новое название DAF XB.

Таким образом, уже с четвертого квартала этого года компания DAF Trucks начнет выпуск диапазона DAF XB, что в общем-то соответствует новой номенклатуре автопроизводителя, в которой уже есть модели XD, XF, XG и XG+. Что означает буква «B», неясно, но для «детского» DAF она будет вполне уместна.

Внешние отличия новинки от предшественника можно заметить только по новой решетке радиатора, дизайн которой теперь намекает на семейственность нового поколения грузовиков DAF. Однако в интерьере кабины были внесены существенные изменения. Но в отличие от более тяжелых моделей, все было сделано при сохранении существующей кабины LF.

Рассматривая место работы водителя DAF XB, там можно увидеть новый дизайн рулевого колеса, а также многофункциональный 12-дюймовый экран, который заменит все датчики.

Привод модели XB будет базироваться на одном из четырех двигателей. Среди них два 4,5-литровых дизеля Paccar PX-5 мощностью от 170 до 210 л. с., а также два 6,7-литровых Paccar PX-7 мощностью от 230 до 310 л. с. Данные моторы могут работать в паре с полностью автоматической 8-ступенчатой трансмиссией DAF PowerLine, есть вариант с американским «автоматом» Allison, а также две опции с 6-ти или 9-ти скоростной «механикой».

В дополнение к дизельным версиям, добавляется электрическая версия DAF XB Electric с полной массой 12, 15 и 19 тонн. Эти электрогрузовики оснащаются электромоторами мощностью 136 или 258 л. с., а также имеют запас хода от 175 до 350 км, в зависимости от емкости АКБ (от 141 до 282 кВтч).

Кульминацией новой линейки станет специализированный вариант под названием XBс. Добавочная буква «с» обозначает строительство. Также, как и с предыдущими аналогами XDс и XFс, здесь речь идет о шасси с усиленной подвеской, более тяжелым стальным передним бампером, увеличенном дорожном просвете 225 мм, и угле въезда 25°. Однако про привод 4×4 компания ничего не сообщила.

Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/45975/