На выставке коммерческого транспорта IAA Transportation 2022 в Ганновере состоялась премьера грузовика для региональных перевозок DAF XD
Первые изображения грузовика появились еще в феврале: это четвертая модель нового поколения грузовиков из Эйндховена после магистральных тягачей XF, XG, и XG+. От них XD унаследовал некоторые решения в части аэродинамики – например, изгибающееся к передним стойкам лобовое стекло.
Новый грузовик в компании позиционируют как решение для региональных перевозок, поэтому одной из главных задачей проектировщиков стало улучшение обзорности.
В результате водитель в XD сидит на 17 см ниже, чем в XF, к тому же оконная линия у новинки, как заявляют в DAF, – самая низкая в классе. В качестве опции предусмотрены двери с дополнительным остеклением, которые призваны уменьшить слепую зону. Последнюю также контролируют лидары различных электронных ассистентов.
Вместо традиционных зеркал можно выбрать систему наружных камер заднего вида (картинка выводится на мониторы – главной и широкоугольной камеры, – установленные на передней стойке). Голландцы также заявляют о самых больших в классе диапазонах регулировок водительского кресла и положения рулевого колеса.
Грузовик оснащается 10,8-литровой «шестеркой» PACCAR MX-11 в паре с роботизированной «механикой» ZF TraXon. DAF ZF доступен как в двухосной (с колесной формулой 4×2), так и в трехосной (6×2) версии, а также с тремя типами кабины: со спальником и высокой либо стандартной крышей (в первом случае объем кабины может достигать 10 кубометров), а также с короткой «дневной» кабиной.
Вместе с базовой моделью XD в Ганновере представлен четырехосный строительный грузовик XDC. У такого DAF передний бампер из неокрашенного пластика и другая решетка радиатора с усиленной защитой.
Источник: https://truck-and-bus.ru/news/exhibition/44283/