Scania представила новый пятицилиндровый двигатель

Без каких-либо громких анонсов состоялся дебют 11-литрового, рядного, пятицилиндрового двигателя, который получил обозначение Scania Super 11. Легче и экономичнее — вот ключевые слова этой новинки.

До сих пор моторы Scania Super ассоциировались с 13-литровыми рядными шестерками, которые завоевали отличную репутацию в Европе. Однако теперь семейство Super пополнилось более компактной версией. Новый двигатель будет предлагаться в нескольких вариантах мощности. Самая сильная выдает 430 л. с. и 2200 Нм крутящего момента, что вполне сопоставимо со многими шестицилиндровыми двигателями. Также будут доступны еще две версии: 390 л. с. (2000 Нм) и 350 л. с. (1800 Нм).

Примечательно, что новинка станет первым пятицилиндровым агрегатом с двухзначным объемом, доступным на европейском рынке тяжелых грузовиков. По своей конструкции Super 11 на 85 % унифицирован с более крупным Super 13. Стоит отметить, что хотя 11-литровый пятицилиндровый агрегат является новинкой, но компоновка R5 хорошо известна у Scania и ранее использовалась в ее 9-литровых моторах.

Среди других технических особенностей Super 11 — использование балансирных валов, типичных для двигателей с нечетным числом цилиндров, что помогает устранить вибрации. Также применен моторный тормоз под названием Variable Valve Brake, который развивает до 344 кВт тормозной мощности. Шведский производитель также заявляет о значительном снижении массы агрегата, которая на 85 кг легче, чем у Super 13. Что касается расхода топлива, то шведы утверждают, что Super 11 будет потреблять на 7% дизеля меньше, чем нынешние 9-литровые двигатели. Данные об экономии по сравнению с 13-литровым двигателем пока не разглашаются.

Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/47554/

 

Ремонт грузовых автомобилей, автобусов Scania (Скания). РусКомАвто грузовой автосервис

Примеры работ РусКомАвто

Новости бренда Scania 》》