Двойная премьера Daimler Buses (Intouro K)

Продолжая усилия по дальнейшему снижению выбросов в своих моделях автобусов, компания Daimler Buses отметилась двойной премьерой, представив новый компактный междугородний автобус Mercedes-Benz Intouro К и новый гибридный модуль для междугородних перевозок.
Новый гибридный модуль, интегрированный в новый автобус Intouro K, также будет доступен для всех двухосных версий моделей с автоматической коробкой передач и гидротрансформатором, расширяя модельный ряд автобусов Mercedes-Benz.
Основная функция гибридного модуля Intouro и технология привода довольно просты. Гибрид использует дополнительный электродвигатель, который действует как генератор переменного тока на этапах торможения и разгона автомобиля, преобразуя энергию торможения в электричество. Этот ток сохраняется и доступен электродвигателю для поддержки двигателя внутреннего сгорания, особенно при трогании с места, а также при ускорении. В технологии гибридного привода одним из ключевых компонентов является электродвигатель.
Электродвигатель максимальной мощностью 14 кВт при крутящем моменте 220 Нм имеет 80-миллимитровый в толщину основной блок со встроенной силовой электроникой, который был интегрирован между двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач.
Электродвигатель в первую очередь помогает двигателю внутреннего сгорания в случае высоких требований к мощности, особенно при трогании с места. Однако это не способствует увеличению максимальной мощности, поэтому технические характеристики автобуса и крутящий момент двигателя остаются неизменными. Скорость двигателя внутреннего сгорания не снижается, пиковая мощность лишь незаметно уменьшается и компенсируется мощностью от электродвигателя. Кроме того, небольшое ускорение электродвигателем на холостом ходу повышает эффективность двигателя внутреннего сгорания. Оба этих фактора вместе приводят к снижению и без того низкого расхода топлива. В случае с Intouro это становится особенно очевидным в городских и пригородных условиях, где снижение эффективности составляет до пяти процентов, когда водитель постоянно переключает педали акселератора и тормоза.
Еще одним ключевым преимуществом гибрида Intouro является то, что он не нуждается в сложной высоковольтной сети, которая имеет свои необходимые ограничения и требования безопасности. Междугородний автобус имеет отдельную 48-вольтовую сеть, что классифицируется как низковольтная и безопасная в использовании технология.
Немодифицированные вспомогательные агрегаты имеют традиционный привод. Также преимущества компактной и несложной технической конструкции дополнительного гибридного привода, обеспечивают небольшое необходимое пространство для установки, оставляют неизменными внешнюю конструкцию строения кузова и интерьер практически без потери пассажирских мест. Дополнительный вес гибридного привода составляет 254 кг, в результате чего общее количество пассажирских мест лишь незначительно уменьшается и на практике незначительно влияет на объем вместимости перевозок. В свою очередь, водители за рулем гибрида Intouro не заметят разницы в управлении автомобилем и эксплуатации автобуса. Даже комбинация приборов идентична, поэтому обучение водителей не нужно, что удобно при быстрой замене водителя и переключении его с одного автомобиля на другой.
Мощность двигателя Intouro K можно также выбрать из предлагаемых 220 кВт (299 л.с.) или 260 кВт (354 л.с.), а трансмиссия предлагается в четырех вариантах – 6-ступенчатая механическая коробка передач, полностью автоматизированная коробка передач Mercedes-Benz PowerShift или автоматические коробки передач с гидротрансформатором от Voith и ZF.
Установленный на премьерном варианте Intouro K двигатель привода Mercedes-Benz OM 936 рабочим объемом 7,7 л и мощностью 260 кВт (354 л.с.), такой же компактный, как и сам автобус, взаимодействует с автоматической коробкой передач ZF Ecolife 2 с гидротрансформатором и гипоидным мостом Mercedes-Benz. Новый гибридный модуль, доступный в качестве специального оборудования, дополнительно снижает расход топлива и, следовательно, выбросы от этой мощной и столь же экономичной трансмиссии.

Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/43298/