Новый проект реализован совместно с тремя партнерами: производителем прицепной техники Random, лидером в мире гидравлики – Hyva, а также шинным гигантом – Continental.
Зерновоз будущего состоит, прежде всего, из седельного тягача Volvo FH колесной формулы 6х4. Машина существенно отличается от серийной. Здесь применена заниженная кабина, которая удлинена на 250 мм и выдвинута вперед на 175 мм.
За кабиной установлен спойлер, который в два раза шире стандартного. На нем расположены солнечные панели для питания различных систем.
Колесная база уменьшена до 3000 мм, чтобы сократить завихрения между кабиной и полуприцепом. Вместо наружных зеркал установлены камеры, передающие изображения на мониторы в передних стойках. Водитель должен оценить и спальную полку, которая стала шире на 250 мм. Кроме того, тягач получил облегченную на 30 кг переднюю рессорную подвеску, алюминиевые колпаки на колеса, а также аэродинамические «юбки».
С тягачом состыкованы два самосвальных полуприцепа марки Random – второй в сцепке подсоединяется через двухосный гусек.
Прицепы оборудованы боковыми спойлерами, камерами, а также оснащены электроприводом сдвижной тентованной крыши. По мнению разработчиков Efficiency Concept Truck, зерновоз должен показать существенную экономию топлива на реальных маршрутах. Помимо улучшенной аэродинамики в этом должна помочь технология I-Save, которая с недавнего времени успешно применяется на серийных грузовиках Volvo Trucks.
Источник: https://truck-and-bus.ru/news/test_drive/38306/