Финская компания Bronto Skylift недавно поставила в Аравию три 60-метровые автовышки модели SI219HDT-C, смонтированные на внедорожном шасси Mercedes-Benz Arocs 4648 8×8.
Это редкий пример использования полноприводного грузовика для монтажа высотного подъёмника, ведь обычно производители выбирают шасси с колёсными формулами 6×4, 8×4 или 10×4, а для экстраординарных случаев — 12×4 и даже 14×4, когда бетонным джунглям требуется максимальная рабочая высота вплоть до 103 метров.
Заказчик подъемников – компания FHC Manufacturing из Саудовской Аравии закупила эти спецмашины не для проведения работ в городе, хотя и это вполне возможно, основная задача «пустынных» подъемников заключается в работе в самых труднодоступных местах пустыни и применении в разных сферах — от энергетики (обслуживание линий электропередач), до монтажа промышленного оборудования и пожаротушения. Специально для эксплуатации в условиях жаркого климата и песчаных бурь в Аравийской пустыни, автовышки прошли серию доработок. В частности, были установлены: дополнительные системы охлаждения двигателя и гидропривода, все трубопроводы были выполнены из нержавеющей стали для защиты от коррозии, применена усиленная фильтрация воздуха.
Шасси Mercedes-Benz Arocs 4648 8×8 отличается высоким дорожным просветом и рассчитано на тяжелые условия эксплуатации. Оно оснащено двигателем OM471 мощностью 476 л. с. и автоматизированной коробкой передач Powershift 3 с КОМ. На передней тележке установлены внедорожные шины размерностью 16.00R20, а на задней — 24.00R20,5. Есть система централизованной подкачки шин, позволяющей адаптировать давление в колесах под разное покрытие, включая песок. Каждая из поставленных автовышек Bronto SI219HDT-C обладает впечатляющими параметрами. Максимальная рабочая высота составляет 65,5 м, а максимальный боковой вылет — 27 м. Грузоподъемность люльки достигает 450 кг. Полная масса спецавтомобиля не превышает 42 тонны. Длина автоподъемника в транспортном положении – 14,8 м.
Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/47648/