На проходящей сейчас в Токио выставке Japan Mobility Show, дебютировал тяжелый электрогрузовик Isuzu Giga Fuel Cell, оборудованный водородными топливными элементами.
Электромобиль был совместно разработан компаниями Honda Motor Co., Ltd. (Honda) и Isuzu, и предназначен для перевозки грузов на дальние расстояния. За базу Isuzu Giga FC был взят серийный 25-тонный грузовик модели Isuzu CYJ77C-WX Lowdeck 8х4. Его длина составляет 11 980 мм, ширина — 2490 мм, а высота — 3770 мм. В приводе используется синхронный электродвигатель AC-320 мощностью 320 кВт. Он питается от литий-ионной аккумуляторной батареи. Энергию для этих АКБ вырабатывают четыре водородных топливных элемента FC Solid Polymer (Honda FC Stack) мощностью по 103 кВт каждый. Газообразный водород в количестве 56 кг хранится в герметичных емкостях под давлением 700 бар.
Сообщается, что Isuzu Giga FC сможет проехать порядка 800 км на одной заправке. Батарею грузовика также можно зарядить на стоянке через два порта CHAdeMO. И кроме доставки грузов водородный тяжеловоз можно использовать в качестве мобильной электростанции. По словам представителей Honda, транспортное средство оснащено функцией внешнего вывода мощности, которая может пригодиться во время ликвидации последствий стихийных бедствий. По словам Isuzu и Honda, сейчас начнутся обширные испытания Isuzu Giga FC, а серийное производство водородной модели Giga стоит ожидать лишь в 2027 году.
Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/46229/
Ремонт автомобилей и автобусов Isuzu