Компания DAF Components представит на открывающейся 7 октября в Брюсселе выставке Busworld 2023 двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 в версиях для городских и междугородных автобусов.
Моторы семейства, как сообщает пресс-служба компании, отличаются сниженным расходом топлива, большим межсервисным интервалом, а также высокой отдачей на низких оборотах. Кроме того, они могут работать на биотопливе HVO – гидрогенизированном растительном масле.
Автобусные двигатели PACCAR MX-11 рабочим объемом 10,8 л и мощностью от 299 до 449 л.с. и MX-13 (12,9 л, 428 – 530 л.с.) созданы на основе одноименных моторов, применяемых сегодня на грузовиках DAF серий XD, XF, XG и XG+.
От двигателей прежних модификаций новые моторы отличаются модернизированной системой подачи топлива, новой головкой и блоком цилиндров, а также иной конструкцией поршней и гильз. Помимо этого, в конструкции двигателей применены турбокомпрессоры нового поколения, а также новые воздушные компрессоры, масляные насосы и генераторы переменного тока – подобные нововведения призваны свести к минимуму так называемые паразитные потери.
Максимальный крутящий момент, развиваемый новыми двигателями, увеличен по сравнению с прежними моторами на 50-150 Нм в зависимости от версии; на пик тяги автобусные агрегаты семейств MX-11 и MX-13 выходят уже при 900 об/мин.
Источник: https://truck-and-bus.ru/news/exhibition/46134/