С 19 по 22 августа в московском Крокус Экспо прошла выставка коммерческого транспорта ComAutoTrans, на которой Минский автомобильный завод представил изотермический фургон КУПАВА 673100 на базе шасси МАЗ-63102L, двухосный туристический автобус МАЗ 351, седельный тягач МАЗ-64102L и автомобиль-самосвал МАЗ-65262L. Кроме этого, участники и гости, а также представители СМИ и блогеры смогли поучаствовать в тест-драйве юбилейного тягача МАЗ-54402L.
На дебютной выставке наше предприятие продемонстрировало новинку, реализованную совместно с официальным дистрибьютором завода на рынке Российской Федерации — ООО «МАЗ-РУС» — изотермический фургон КУПАВА 673100.
Представленная на выставке модель техники разработана по техническому заданию компании «Рулог» — логистического оператора «Вкусно — и точка». В ходе переговоров во время выставки представителям компании была представлена данная техника. После окончания всех работ машина будет направлена логистической компании в опытную эксплуатацию. Стороны обсудили и последующую поставку данной техники — по 20 единиц в год, изготовления прицепной и полуприцепной техники с надстройками МАЗ-Купава. Кроме этого российская компания проявила интерес к созданному МАЗом совместно с предприятием холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» мобильному ресторану для белорусской сети фаст-фуда «Мак.бай».
Изотермический фургон КУПАВА 673100 изготовлен на базе шасси МАЗ-63102L с колесной формулой 6х2 с рядом новых конструктивных решений, включая заднюю подъемную ось. Кузов автомобиля по требованию заказчика разделят на три отсека, в каждом из которых будут перевозиться грузы, требующие точного температурного режима в процессе транспортировки и хранения. Использование гидроборта значительно облегчит и ускорит погрузочно-разгрузочные работы: его грузоподъемность 2т, а управление осуществляется пультом.
— Кузов изготовлен из сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем,. — рассказал генеральный директор «МАЗ-Купава» Виталий Якубов. — В качестве наружной и внутренней обшивки панелей использована окрашенная оцинкованная сталь, дверной проем кузова изготовлен из нержавеющей стали, покрытие пола — полиуретановая заливка с гранитной крошкой. Конструкция кузова создана с учетом монтажа холодильной установки. Преимуществом кузова также является возможность быстрого монтажа секций, требующих различного температурного режима, варьирующегося от +6 до -180С в зависимости от требований к транспортировке того или иного груза.
Автомобиль оснащен мощным двигателем 454 л.с. и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. Применение ведущего гипоидного моста (вторая ось) улучшает плавность хода и повышает общую эффективность при эксплуатации. Подвеска ведущего моста и дополнительной подъёмной оси — пневматическая с электронным управлением, тормозные механизмы — дисковые. Автомобиль оборудован системами АБС/ПБС с функцией стабилизации курсовой устойчивости ESP. Топливный бак — алюминиевый, объемом 500л.
Громкой новинкой выставки стал двухосный туристический автобус МАЗ 351. Он оснащен дизельным двигателем экологического класса Евро-5 мощностью 400 л.с., объем багажных отсеков составляет 7,5 м3., подвеска — пневматическая. Техника оборудована топливным баком объемом 600 л. В салоне автобуса с комфортом вмещается 49+1+1 пассажира. Высота основного прохода — 2080 мм.
В числе экспонируемой техники МАЗ представил седельный тягач МАЗ-64102L с колесной формулой. Автомобиль с задней подъемной осью предназначен для магистральных перевозок в составе автопоезда в сцепке с полуприцепами различного назначения.
Тягач оснащен двигателем мощностью 453 л.с. и роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. Подвеска ведущего гипоидного (вторая ось) моста и дополнительной подъёмной оси — пневматическая с электронным управлением, тормозные механизмы — дисковые. Тягач оборудован системами АБС/ПБС с функцией стабилизации курсовой устойчивости ESP. На тягаче установлен ретардер, что увеличивает срок службы тормозной системы и значительно повышает безопасность вождения за счет снижения возможности перегрева тормозов, особенно на спуске с тяжелым грузом.
Технически допустимая общая масса автопоезда 44т, нагрузка на тягово-сцепное устройство — 16,7т. Высота ССУ над уровнем дороги — 1150 мм. На тягаче установлен алюминиевый топливный бак объемом 500 литров, что обеспечивает запас хода порядка 1 800 км.
Также машина имеет эргономичную просторную двухместную кабину, оборудованную всем необходимым
Строительный сегмент техники МАЗ представлен автомобилем-самосвалом МАЗ-65262L с колёсной формулой 8х8, полной массой 50т и грузоподъемностью 30т. Предназначен для перевозки различных строительных и промышленных сыпучих грузов к строительным объектам из мест добычи песка, глины, камня по технологическим дорогам и по автомобильным дорогам общего назначения при соблюдении требований по допустимым весовым параметрам.
Самосвал оснащен двигателем мощностью 460 л.с. экологического класса Евро-5, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Объем топливного бака составляет 500л. (материал бака — алюминий). Машина оборудована платформой из высокопрочной износостойкой стали, с цельноштампованными бортами с задней разгрузкой и удлиненным козырьком для защиты водителя в кабине при опрокидывании и от падающего груза при проведении погрузочных работ. Разгрузка платформы — задняя, объем платформы – 22 м3. Механизм подъема платформы с электропневматическим управлением из кабины, цилиндр телескопического типа. Предусмотрен обогрев кузова выхлопными газами с системой разводки по контуру основания платформы.
На самосвале установлены пневмоэлектровыводы и буксирное устройство «крюк-петля» для возможности работы в составе автопоезда с прицепом
Источник: https://maz.by/media/news/2025/08/22/maz-na-comautotrans-itogi-vystavki