МАЗ собирается вывести на рынок собственный электрогрузовик

Минский автозавод продолжает модную тему электрификации автотранспорта, и подготовил обновленный вариант своей электрической модели МАЗ-4381Е.

Надо отметить, что МАЗ ведет разработку электрических грузовиков уже несколько лет. Дебют состоялся в 2020 году, когда был представлен 12,5-тонный МАЗ-4381E0-520-000. Двумя годами позже появился МАЗ-4381EE, кабину для которого делали дизайнеры АН РБ. В прошлом году на российских выставках стала мелькать предсерийная версия электрического МАЗ_а.

Грузовик оснащен синхронным электромотором на постоянных магнитах, который развивает мощность 105 кВт (142 л. с.). Двигатель агрегатирован с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Электротрансмиссия питается от блока литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей с суммарной емкостью 126 кВт·ч. Сообщается, что эта АКБ обеспечивает запас хода до 110 км.

Снаряженная масса тяжелого электромобиля составляет 7050 кг, а его грузоподъемность не превышает 4940 кг. Полезный объем изотермической надстройки – 37 куб. м. Время зарядки от стандартной розетки достигает 9 часов, если удастся найти зарядную станцию мощностью 120 кВт, то процесс ожидания будет продолжаться чуть более часа. Если перевозчику 110-километровый запас хода покажется несерьезным, то на заводе готовы предложить ему комплектацию с увеличенной вдвое АКБ, то бишь с емкостью 252 кВт·ч. С такими батареями уже можно проехать около 250 км

Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/46695/

 

Наш автосервис по ремонту грузовых автомобилей в Москве предлагает полный спектр услуг для импортных грузовиков, седельных тягачей и автобусов всех популярных марок