Компания Volvo Trucks North America на днях представила концепт дальнемагистрального автопоезда под названием SuperTruck 2, который призван продемонстрировать, каким образом можно повысить эффективность грузоперевозок.
Также, как и в первом проекте, в SuperTruck 2 основное внимание было уделено усовершенствованию аэродинамических форм, ведь снижение динамического сопротивления напрямую влияет на уменьшение расхода топлива. Все началось с создания клиновидной формы кабины со скошенным и закругленным лобовым стеклом. В тягаче установили пневмоподвеску, которая опускает грузовик на 7,6 см при движении на высоких скоростях, что снижает турбулентность под автомобилем. Были заменены традиционные зеркала на капоте и на кабине системой непрямого обзора, что позволило снизить лобовое сопротивление более чем на 4%.
Другой участник проекта — американская фирма Wabash National подготовила новый аэродинамический полуприцеп с обтекателями, юбками-отражателями и хвостовиком. При тесном сотрудничестве специалистов двух компаний, были устранены все зазоры между тягачом и трейлером, так как в этих местах образуются очень сильные завихрения.
В итоге в автопоезде SuperTruck 2 удалось снизить динамическое сопротивление воздуха на 50% по сравнению с серийным тягачом Volvo VNL 2009 года выпуска. А в сравнении с суперVolvo 2016 года улучшение аэродинамики составило примерно 20%. В этом проекте Volvo также сотрудничала с еще с одним партнером по проекту – шинным гигантом Michelin, который поставил для всей сцепки 19,5-дюймовые шины с низким сопротивлением качению.
Для концепта тягача были изготовлены алюминиевая рама, сверхлегкий карданный вал из композитных материалов и колесные диски из легких сплавов. В итоге снаряженная масса экспериментального грузовика и полуприцепа достигли 12,2 тонны!
В трансмиссии автомобиля также есть несколько новинок, хотя это не революция. 11-литровый дизельный двигатель Volvo был агрегатирован с 48-вольтовой системой под названием «мягкий гибрид». Это означает, что в трансмиссии присутствует генератор со встроенным стартером и АКБ. Эта система обеспечивает питание бортового оборудования автомобиля, и позволяет избегать работы двигателя на холостом ходу во время остановок. Также была электрифицирована система охлаждения.
Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/46198/