Mercedes-Benz представил платформу VAN.EA

В середине 2021 года Mercedes-Benz представил масштабную стратегию электрификации, которая позволит уже к концу десятилетия отказаться от продажи машин с ДВС там, где позволят рыночные условия. Разумеется, сегмента LCV это не касается. Дизельные «Спринтеры» не покинут конвейер как минимум до 2035-го, но больше половины продаж к 2030 году будут обеспечивать полностью электрические вэны и малотоннажники. И они будут построены на платформе VAN.EA.
Слово «модульная» тут особенно уместно, ведь VAN.EA представляет собой примитивный конструктор из трех частей. Первая из них – передняя подвеска в связке с электроприводом – ляжет в основу всех без исключения батарейных моделей, от премиальных «персоналок» до развозных фургонов. Второй модуль – это установленная под полом тяговая батарея, длина (и, соответственно, емкость) которой зависит от назначения машины. Наконец, третий модуль – это задняя подвеска и опциональный второй электромотор, который будет устанавливаться только на минивэны для частников.
В рамках всеобщей унификации общее число модификаций сократится более чем вдвое относительно нынешнего ассортимента. Оптимизация модельного ряда будет проведена таким образом, чтобы не потерять аудиторию. Более того, в Mercedes-Benz верят, что новая платформа поможет увеличить продажи люксовых электро-MPV в Китае и батарейных малотоннажников в США.
Изначально все модели на платформе VAN.EA будут иметь адаптивный круиз-контроль с функцией контроля полосы (то есть автопилот второго уровня), но к концу 2020-х владельцам пассажирских версий станет доступен автопилот третьего уровня (на автомагистрали руки с руля можно будет убрать), а коммерческих – сразу четвертого (на определенных участках дороги от водителя можно будет отказаться вовсе). Также встроенная навигация будет учитывать габариты машины, а европейские перевозчики смогут использовать сервисы DPDHL.
Росту популярности электровэнов должно способствовать развитие инфраструктуры «быстрых» зарядок. К концу десятилетия сеть Ionity разрастется до 10 тыс. терминалов постоянного тока. Кроме того, владельцам батарейных «Мерседесов» будут доступны около 300 тыс. зарядок от других компаний.

Премьера обновленных вэнов нынешнего семейства Mercedes-Benz состоится уже этим летом. Подробности пресс-служба бренда сообщит отдельно. А дебют первой модели на платформе VAN.EA состоится в 2026 году.

Источник: https://truck-and-bus.ru/news/new_items/45609/